КБ А. Кеменова готовится к началу лётных испытаний самолёта АК-3

0

КБ А. Кеменова готовится к началу лётных испытаний самолёта АК-3

Москва. 27 Августа. АвиаПорт – Конструкторское бюро А. Кеменова готовится к началу лётных испытаний учебно-тренировочного и пилотажного самолёта-реплики АК-3, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор компании Сергей Корнеев.

«Первый полёт планируем вскоре после выставки [«Армия-2024» – «АвиаПорт»], в конце августа – начале сентября», — уточнил он.

По словам руководителя компании, уже назначен лётчик-испытатель, которому предстоит поднять машину в небо, а также согласована программа первого испытательного полёта.

О компании «Конструкторское бюро А. Кеменова» и самолёте АК-3

По словам С. Корнеева, первые проработки по технологической платформе для создания семейства самолётов с поршневыми двигателями относятся к 2019 году. В 2020 году было зарегистрировано ООО «Конструкторское бюро А. Кеменова», которое через год получило лицензию Минпромторга России № Л007-00102-77/00152604 на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники. Дочерняя компания обладает сертификатом Росавиации № 285-21-095 на соответствие организации требованиям ФАП-285, имеет аттестат аккредитации сертификационного центра № СЦ-043 Минтранса России.

Под технологической платформой подразумевается совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемые в конструкции самолёта. На ферменную сварную раму навешиваются панели, выполненные из композиционным материалов. Крыло – цельнокомпозитное, с отъёмными частями крыла. Предприятие располагает собственной технологической базой для производства деталей из композиционных материалов, включая пропиточную машину собственной разработки, станочный парк, оснастку.

Наличие технологической платформы позволяет создать различные самолёты-реплики поршневых истребителей времён Великой Отечественной войны, включая реплики самолётов Як-3, Як-7Б, Як-9, Ла-5, Ла-7, ЛаГГ-3, МиГ-3, И-180, И-185 и других. Большинство самолётов возможно выполнить в уменьшенном масштабе. «Платформа позволяет многое сделать, мы производим на ней тот или иной самолёт. Сейчас на самолёте установлен оппозитный 8-цилиндровый двигатель. Чтобы сделать на этой платформе реплику Ла-5, мы этот двигатель меняем на звездообразный, например, на М-14. Вид изменяется, и самолёт становится похожим на Ла-5», — подчеркнул С. Корнеев.

На сайте КБ отмечается, что АК-3 повторяет очертания истребителя Як-3. Самолёт может быть выполнен в одно- и двухместном вариантах. Для обеспечения безопасности АК-3 оснащается быстродействующей парашютной системой КС-100 производства компании МВЕН.

Главный конструктор АК-3 Олег Овсянников уточнил, что в составе силовой установки самолёта используется конверсионный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet LS-3, доработанный с учётом использования на пилотажном самолёте. Редуктор разработан «Конструкторским бюро А. Кеменова». По словам генерального директора компании, стендовая отработка двигателя проведена в необходимом объёме, что позволяет приступить к лётным испытаниям.

Согласно данным, представленным в рекламной листовке о самолёте, максимальная скорость составит 410 км/час крейсерская скорость – 340 км/час. Скорость сваливания – 120 км/час, посадочная скорость – 140-150 км/час. Взлётная дистанция – около 400 метров, длина пробега на посадке – менее 300 метров. Самолёт позволяет выполнять все виды сложного и высшего пилотажа, при этом диапазон эксплуатационных перегрузок оценивается от -6 до +8 единиц. «Самолёт с высокими характеристиками, которые позволяют выполнять полный набор фигур высшего пилотажа, и, наверное, даже больше, чем Як-52. Соответственно, как замену его можно рассмотреть, если кто-то захочет», — оценил разработку С. Корнеев.

Перспективные проекты «Конструкторского бюро А. Кеменова»

Отвечая на вопрос корреспондента «АвиаПорта» о перспективных направлениях деятельности компании, С. Корнеев отметил, что работы ведутся по нескольким направлениям, включая разработку элементов силовых установок и пилотируемых самолётов различного назначения.

Руководитель компании подчеркнул, что для использования на самолётах-репликах применимы практически любые авиационные и конверсионные двигатели в диапазоне мощности от 300 до 500 л.с. «Сейчас мы на все наши модели планируем тот же двигатель, который установлен на АК-3. Конечно, надеемся, что будет выпущен перспективный двигатель АПД-500, мы его рассматриваем для установки на свои самолёты в качестве базового», — дополнил С. Корнеев.

Он также отметил, что конструкторское бюро ведёт разработку линейки воздушных винтов. В проработке трёхлопастные винты ВВ-3-250 изменяемого шага с полыми композиционными лопастями. Диаметр винтов – 2-2,7 метра. Также проектируется соосный винт ВСВ-4, для которого уже сделана втулка, продолжается производство лопастей.

Помимо самолётов-реплик, КБ А. Кеменова ведёт проработку по пилотажному самолёту высоких спортивных достижений АК-21, а также семейству 2- и 4-местных самолётов категории «круизер», рассказал С. Корнеев. «В проработке есть и, возможно, в ближайшее время мы уже что-то покажем», — подчеркнул он. Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru